НОВОСТИ

 Рост тарифов на коммунальные услуги в 2024 году

Download
Рост тарифов на коммунальные услуги в 2024 году
Рост тарифов на коммунальные услуги в 20
Adobe Acrobat Document 285.0 KB

Информационное сообщение

об особенностях индексации тарифов на коммунальные услуги

с 1 декабря 2022 года

 

Индексация тарифов на коммунальные услуги в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, а также в области обращения с ТКО устанавливается и контролируется Правительством Российской Федерации.

В ноябре текущего года Правительством Российской Федерации принято решение о проведении индексации тарифов в два этапа: с 1 июля 2022 года и с 1 декабря 2022 года.

С 1 июля 2022 года средний рост платежей граждан за коммунальные услуги составлял 3,4 %, с 1 декабря 2022 года - не превысит 9,0 %. Следующая индексация планируется с 1 июля 2024 года.

Информация о тарифах на коммунальные услуги в Калужской области размещена на официальном сайте министерства конкурентной политики Калужской области (https://mkp.admoblkaluga.ru/) во вкладке тарифное регулирование > комиссия по тарифам и ценам > решения и протоколы заседания комиссии 2022 года.

Информация о тарифах на коммунальные услуги для населения с 01.07.2022 года

Download
Информация о тарифах на коммунальные рес
Adobe Acrobat Document 252.4 KB

 Рост тарифов на коммунальные услуги в 2022 году

Download
Рост тарифов на коммунальные услуги в 20
Adobe Acrobat Document 382.0 KB

 

    С 1 января 2022 года будут изменены взносы на капремонт

 

Постановлением Правительства Калужской области от 12.11.2021 г. № 759  установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории региона на 2022 год.

 

Для многоквартирных домов, не оборудованных лифтовым оборудованием, он составит 9,1 рубля на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц.

 

По информации пресс-службы Правительства Калужской области 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТ В КАНАЛИЗАЦИОННЫХ, ВОДОПРОВОДНЫХ И ГАЗОВЫХ КОЛОДЦАХ

Download
Памятка для работодателя
2021 Брошюра по колодцам.pdf
Adobe Acrobat Document 791.7 KB

 Рост тарифов на коммунальные услуги в 2021 году

Download
Рост тарифов на коммунальные услуги в 2021 году
Рост тарифов на коммунальные услуги с 01
Adobe Acrobat Document 233.8 KB

Информация о тарифах на коммунальные услуги для населения с 01.07.2021 года

Download
Информация о тарифах на коммунальные услуги для населения с 01.07.2021 года
Информация о тарифах на коммунальные рес
Adobe Acrobat Document 257.0 KB

В силу гражданского законодательства обязанность по возмещению причиненного вреда лежит на причинителе такого вреда, таким образом, за залитие Вашей квартиры, допущенного при проведении капитального ремонта, всю полноту ответственности несет ПОДРЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, выполняющая работы на Вашем доме.

Информация о ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ответственном лице размещается на доме либо данную информацию можно узнать в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области по телефону 8(4842)277-218.

Для того, чтобы в дальнейшем Вам был возмещен ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ причиненный ее действиями/бездействием ущерб, рекомендуем выполнить следующие действия:

  1. Вызвать управляющую организацию и представителя ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ для составления Акта о залитии с подробным описанием повреждений. В акте о залитии указывается на обязанность ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ возместить ущерб собственнику или провести восстановительный ремонт.
  2. Выставить ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ конкретные требования и сроки их исполнения. При достижении соглашения с подрядной организацией по сумме и срокам возмещения причиненного вреда заключить соглашение о возмещении причиненного вреда.
  3. При не достижении соглашения с подрядной организацией по сумме и срокам возмещения причиненного вреда, обратиться в оценочную организацию для оценки причиненного вреда. Расходы на оценку в дальнейшем взыскивают с подрядной организации.
  4. Обратиться в суд с исковым заявлением к ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (как к ответчику) с приложением всех необходимых документов и их копий по количеству лиц привлекаемых к судебному производству, а именно: документ подтверждающий оплату госпошлины за рассмотрение дела в суде, документы, подтверждающие право собственности на квартиру, договор об оказании услуг по оценке размера нанесенного ему ущерба, квитанция об оплате, кассовый чек, отчет/заключение, расчет причиненных убытков, акт о залитии и др.). По результатам судебного разбирательства выносится решение, которое вступает в силу через месяц;
  5. В случае, если подрядная организация в добровольном порядке не исполнит судебное решение по истечении месяца с момента изготовления решения в полном объеме, то собственнику необходимо обратиться в суд за получением исполнительного листа;
  6. Направить исполнительный лист в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов с заявлением о возбуждении исполнительного производства;
  7. В дальнейшем, судебные приставы-исполнители занимаются принудительным исполнением судебного решения.

 Информация о тарифах на коммунальные ресурсы для населения с 01.07.2020

Download
Информация о тарифах на коммунальные ресурсы для населения с 01.07.2020
Информация о тарифах на коммунальные рес
Adobe Acrobat Document 221.5 KB

Об итогах рабочего совещания по вопросу расчета и начисления платы за отопление при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 42(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Вместе с тем, согласно пункту 18 Приложения к Правилам установления определения нормативов потребления   коммунальных услуг, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в месяц) определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.

Таким образом, размер платы за отопление, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, является постоянной величиной по месяцам отопительного периода, не зависит от фактически потребленного количества тепловой энергии на отопление и не предусматривает возможности расчета платы исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Приказом министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.05.2016 N 115, утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирных домов Калужской области. Нормативы определены на отопительный период продолжительностью семь календарных месяцев (без разбивки по количеству дней в месяце).

Однако в некоторых муниципальных образованиях Калужской области сложилась практика расчета и начисления управляющими и ресурсоснабжающими организациями платы за коммунальную услугу по отоплению в зависимости от даты начала и даты окончания отопительного периода. Вышеуказанная практика не основана на нормах действующего законодательства и приводит к нарушению прав потребителей.

Для урегулирования вышеуказанной ситуации, государственной жилищной инспекцией Калужской области было проведено рабочее совещание совместно с представителями ресурсоснабжающих организаций, управления жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги, управления городского хозяйства г. Калуги, представителями ряда управляющих организаций, в ходе которого было принято решение о необходимости приведении порядка расчета и начисление платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствие нормам действующего законодательства. А именно, расчет и начисление платы за отопление при отсутствии в многоквартирных домах общедомовых приборов учета тепловой энергии производить исходя из установленных нормативов строго в течение семи календарных месяцев с 1 октября по 30 апреля.

 

Памятка по безопасному использованию газа на коммунально-бытовые нужды

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА 2021 ГОД

Download
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА 2021 ГОД
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ АКТУА
Adobe Acrobat Document 175.6 KB

 Информация о тарифах на коммунальные ресурсы для населения с 01.01.2020

Download
Информация о тарифах на коммунальные ресурсы для населения с 01.01.2020
Информация о тарифах на коммунальные рес
Adobe Acrobat Document 222.4 KB

Средняя стоимость работ по капитальному ремонту МКД на 2020 год

Download
Средняя стоимость работ по капитальному ремонту МКД на 2020 год
Стоимость работ по капитальному ремонту
Adobe Acrobat Document 660.8 KB

Рост тарифов на коммунальные услуги в 2020 году

Download
Рост тарифов на коммунальные услуги в 2020 году
рост тарифов 2020.pdf
Adobe Acrobat Document 172.5 KB

Обучение граждан по вопросам управления и эксплуатации многоквартирным домом

В рамках реализации подпрограммы «Правовое просвещение населения Калужской области в жилищно-коммунальной сфере и стимулирование прогрессивных форм управления жилищным фондом в Калужской области» государственной программы Калужской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области» министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области проводится подготовительная работа по организации обучения граждан на базе профессиональных образовательных учреждений по вопросам управления и эксплуатации многоквартирным домом.

Учебная программа адаптируется по способам управления. Обучение планируется проводить на территориях муниципальных образований Калужской области, во втором полугодии 2019 года. Режим проведения занятий - вечернее время.

Тем, кто желает пройти обучение, необходимо сообщить об этом в МКУ "Управление строительства, ДЖКХ" по телефону 9-15-91, для предварительной оценки количества участников обучения.

 

Проект основных модулей образовательной программы:

Модуль 1. Нормативно-правовое регулирование в сфере управления многоквартирными домами.
- Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы управления многоквартирными домами.
- Способы управления многоквартирными домами. Сравнительный анализ способов управления (преимущества и недостатки способов управления).
- Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок и технология проведения общего собрания.
- Порядок вступления в договорные отношения. Технологические механизмы построения систем договорных отношений.

 

Модуль 2. Содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг. 
- Осмотры общего имущества. Актирование результатов осмотра и принятие решений об устранении выявленных в результате осмотра дефектов. Порядок принятия решений об установлении перечней работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Основание и порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества. Капитализация средств. Консолидация средств.
- Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Порядок и правила предоставления жилищных и коммунальных услуг. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
- Переустройство и перепланировка жилого помещения. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.

 

Модуль 3. Экономические основы управления многоквартирными домами. 
- Структура платы за жилые и нежилые помещения и коммунальные услуги. Размер платы за жилое помещение. Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
- Механизмы сбалансированности жилищных отношений. Регуляторы договорных отношений. Финансовое планирование. Привлечение дополнительных финансовых средств.
- Мероприятия по экономии финансовых средств и коммунальных ресурсов.

 

Модуль 4. Ответственность участников жилищных отношений. 
- Виды административной и иной ответственности при управлении многоквартирным домом.
- Ответственность собственников, нанимателей, арендаторов помещений в многоквартирных домах.

Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами

Download
Администрация МР «Думиничский район» извещает о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами
ИЗВЕЩЕНИЕ.pdf
Adobe Acrobat Document 239.2 KB

Информация о тарифах на коммунальные ресурсы для населения с 01.07.2019 (НДС)

Download
Информация о тарифах на коммунальные рес
Adobe Acrobat Document 217.6 KB

  МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» напоминает

С 01.09.2019 г. Приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.05.2016 N 115 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома или жилого дома и нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода» вводятся новые нормативы потребления по отоплению.

В настоящее время на территории МР «Думиничский район» применяются нормативы потребления по отоплению, установленные органами местного самоуправления без учета дифференциации по этажности и году постройки:

 

Муниципальные

образования

Номер документа, которым установлен

 норматив потребления на отопление

Норматив Гкал/кв.м/мес.

          СП «Деревня Буда»

Постановление Главы администрации муниципального района «Думиничский район»              от 19.11.2009 № 901

0,0333

ГП «Поселок Думиничи»

СП «Село Новослободск»

 

Прогнозируемые нормативы потребления

коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях с применением расчетного метода

 

 

Категория многоквартирного (жилого) дома

Норматив потребления

(Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц)

Многоквартирные и жилые дома со стенами из камня, кирпича

Многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков

Многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов

Этажность

Многоквартирные и жилые дома до 1999 года постройки включительно

1

0,0486

0,0486

0,0486

2

0,0459

0,0459

0,0459

3-4

0,0280

0,0280

0,0280

5-9

0,0236

0,0236

0,0236

Этажность

Многоквартирные и жилые дома после 1999 года постройки

1

0,0160

0,0160

0,0160

2

0,0140

0,0140

0,0140

3

0,0148

0,0148

0,0148

4-5

0,0131

0,0131

0,0131

С введением новых нормативов потребления по отоплению значительно увеличивается плата за отопление у граждан, проживающих в малоэтажных домах           (одно - и двухэтажных) постройки до 1999 года включительно, а граждане, проживающие в современных домах, построенных после 1999 года, по новому нормативу будут платить меньше.

            Прогнозируемый ежемесячный размер платы за коммунальную услугу отопление при введении новых нормативов потребления для граждан, проживающих в одно и двухэтажных домах с начала отопительного периода

(01.10.2019 г.)

 

 

 

Наименование услуги

 

Отапливаемая площадь квартиры, кв.м. 

январь 2019 года

октябрь 2019 года

Увеличение платы, %

Наименование ресурсоснабжающей организации

Норматив

Тариф для населения

Оплата населением, руб.

Норматив

Тариф для населения

Оплата населением, руб.

 

1

отопление

54 кв.м

0,0333

2124,83

3820,87

0,0459

2139,62

5303,26

138,80

МУП "Теплосеть" МР "Думиничский район"

2

отопление

54 кв.м

0,0333

2240,38

4028,65

0,0459

2278,47

5647,41

140,18

ООО "Думиничи тепло-инвест"

С целью минимизации последствий роста платы граждан за отопление в малоэтажных домах, в 2019 году продлеваются мероприятия по переводу одно- и двухэтажных многоквартирных домов на поквартирное теплоснабжение от бытовых газовых котлов. Котлы будут выдаваться бесплатно при условии 100%-го перехода всех квартир данного дома на индивидуальное отопление с составлением и подписанием протокола общего собрания собственников.

Так же для минимизации расходов собственники могут установить общедомовой счётчик тепловой энергии. Покупка и установка прибора осуществляется за счет средств собственников.

По возникающим вопросам данные категории граждан для разъяснения могут обратиться в МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» по телефону 9-15-91. Образец протокола собрания размещен на сайте https://upravleniegkh.jimdo.com

Download
Образец протокола на индивидуальное отоп
Adobe Acrobat Document 156.4 KB
Download
Реестр к протоколу на индивидуальное ото
Adobe Acrobat Document 432.4 KB
Download
Список к протоколу на индивидуальное ото
Adobe Acrobat Document 327.1 KB

Изменения размера платы за коммунальные услуги в 2019 году

    Согласно действующему законодательству тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами регулирования субъекта Российской Федерации. В Калужской области таким органом является комиссии по тарифам и ценам министерства конкурентной политики Калужской области (далее – Комиссия).

До настоящего времени цены (тарифы) на все коммунальные ресурсы утверждались на год с календарной разбивкой по полугодиям: с 01 января и с 01 июля, однако рост цен (тарифов) для потребителей предусмотрен однократный с 01 июля.

Особенностью установления тарифов в 2019 году является увеличение с 01 января 2019 г. размера налоговой ставки по НДС с 18 % до 20 % в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 303-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". В связи с этим в 2019 году действующим законодательством предусмотрен рост тарифов дважды: с 01 января 2019 г. и с 01 июля 2019 г.

Информация о тарифах на коммунальные ресурсы в Калужской области на 2019 год размещается на сайте министерства конкурентной политики Калужской области (http://admoblkaluga.ru/sub/competitive/) во вкладке тарифное регулирование  > комиссия по тарифам и ценам  >  решения и протоколы заседания комиссии 2019 года. В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен предельными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее – индексы).

На 2019 год индексы установлены Постановление Губернатора Калужской области от 14.12.2018 N 567 "Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области на 2019 год" и составляют:

Муниципальный район "Думиничский район"

1

Городское поселение "Поселок Думиничи"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

27,0

2

Сельское поселение "Село Брынь"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

3

Сельское поселение "Деревня Буда"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

35,0

4

Сельское поселение "Село Вертное"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

5

Сельское поселение "Деревня Верхнее Гульцово"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

6

Сельское поселение "Деревня Высокое"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

7

Сельское поселение "Деревня Дубровка"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

8

Сельское поселение "Деревня Думиничи"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

9

Сельское поселение "Село Которь"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

10

Сельское поселение "Село Маклаки"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

11

Сельское поселение "Деревня Маслово"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

12

Сельское поселение "Село Новослободск"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

28,0

13

Сельское поселение "Село Хотьково"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

14

Сельское поселение "Село Чернышено"

с 01.01.2019 по 30.06.2019

1,7

с 01.07.2019 по 31.12.2019

4,0

Так же для снижения нагрузки по оплате жилищно-коммунальных услуг в Калужской области действуют меры социальной поддержки. Если доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 19 %, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в органах социальной защиты.

Трехлетняя программа «водной амнистии» завершается

 

Государственное предприятие Калужской области «Калугаоблводоканал» объявляет заключительный этап «водной амнистии» для собственников жилых домов, которые самовольно присоединились к централизованным системам водоснабжения или водоотведения и пользуются коммунальными услугами

незаконно. 

В период с 15 июля по 15 сентября 2018 года жители могут обратиться в водоканал и легализовать незаконное присоединение. Обращаем внимание, что подобного рода мероприятие проводится в последний раз. По данным департамента по сбыту за два предыдущих года было зарегистрировано более 5300 самовольных врезок в коммуникации. С жителями, в объявленный период обратившимися в водоканал, были заключены договоры без применения штрафных санкций и взысканий. На сегодня они являются полноправными и законными абонентами водоканала.

Стоит отметить, что с 16 сентября 2018 года сотрудники водоканала приступят к проверкам сетей всех собственников жилых домов. В случае выявления незаконного подключения пользователь будет отключен от систем водоснабжения и водоотведения без предупреждения, с последующим привлечением к административной ответственности. 

ГП «Калугаоблводоканал» обращается ко всем жителям, кто располагает сведениями о самовольном подключении к водопроводу и канализации, сообщать о таких фактах по телефону информационно-справочной службы: (4842) 211-112 или на официальный сайт предприятия, конфиденциальность гарантируется.

Для тех, кто решил оформить незаконное присоединение в установленный срок, публикуем перечень документов, которые необходимо будет предоставить в 
подразделения водоканала по месту нахождения жилого дома

1.    заявление;
2.    копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок и жилой дом (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство и т. д.);
3.    копию паспорта собственника;
4.    домовую книгу; 
5.    копию паспорта на прибор учета холодной воды;
6.    документы, подтверждающие сведения о размере площади жилого дома и о размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками (технический паспорт на частный жилой дом);
7.    исполнительную съёмку в масштабе 1:500 с указанием места технологического присоединения к трубопроводу по принадлежности, выполненную геодезическими службами г. Калуги и Калужской области, с указанием  примененного материала, диаметра и протяженности трубопроводов и нанесением точки присоединения; 
8.    при подключении к системам водоснабжения или водоотведения, не принадлежащим ГП «Калугаоблводоканал», заявитель предоставляет письменное согласие от владельца сетей;
9.    квитанцию об оплате.

Памятка взаимодействия граждан с управляющими организациями

Download
Взаимодействие граждан с управляющими организациями
Памятка в помощь гражданам
памятка.pdf
Adobe Acrobat Document 683.7 KB

             МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» напоминает:

С 01.09.2019г. согласно Приказа Министерства тарифного регулирования Калужской области от 20.05.2016 N 115 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в помещениях многоквартирного дома или жилого дома и нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании земельного участка и надворных построек в Калужской области с применением расчетного метода» вводятся новые нормативы потребления по отоплению. Значительно увеличивается плата за отопление у граждан, проживающих в малоэтажных домах    (одно - и двухэтажных) постройки до 1999 года включительно.

С целью минимизации последствий роста платы граждан за отопление в малоэтажных домах, в 2018 году будут производиться мероприятия по переводу одно- и двух-этажных многоквартирных домов на поквартирное теплоснабжение от бытовых газовых котлов. Котлы выдаются бесплатно при условии 100%-го перехода всех квартир данного дома на индивидуальное отопление с составлением и подписанием протокола общего собрания собственников.

Так же для минимизации расходов собственники могут установить общедомовой счётчик тепловой энергии. Покупка и установка прибора осуществляется за счет средств собственников.

 

По возникающим вопросам данные категории граждан для разъяснения могут обратиться в МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» по телефону 9-15-91. Образец протокола собрания размещен на сайте https://upravleniegkh.jimdo.com

Download
Образец протокола.pdf
Adobe Acrobat Document 148.9 KB
Download
Реестр.pdf
Adobe Acrobat Document 231.0 KB

Уважаемые жители!

МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» информирует о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МР «Думиничский район» на 2017-2019 годы, по следующим адресам:

Капитальный ремонт крыши:

1. поселок Думиничи, улица Гостиная, д.17

2. поселок Думиничи, улица Гостиная, д.22

Капитальный ремонт отмостки:

1. поселок Думиничи, улица Южная, д.7

2. село Новослободск, д.16

В Калужской области ведется проектирование капитального ремонта многоквартирных домов 2018 года

В будущем году в Калужской области в 403 многоквартирных домах планируется выполнить 830 работ по капитальному ремонту общего имущества собственников.  

Весь комплекс мероприятий, связанных с проектированием капитального ремонта на 2018 год, будет завершен в текущем году.

В настоящее время  региональный оператор полностью завершил электронные аукционы по выбору проектировщиков. С подрядными организациями заключены договоры, ведется выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта.

Предстоит спроектировать более трехсот работ.

Более половины проектируемых работ перед сдачей заказчику пройдут государственную экспертизу и получат заключение о соответствии примененных в сметном расчете сметных нормативов действующим государственным сметным нормативам в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, рекомендованным нормативным и методическим документам федерального и территориального уровней.

В реализации краткосрочного плана 2018 года участвуют 2 городских образования – это Калуга и Обнинск, и 24 муниципальных района.

Общее имущество собственников в многоквартирных домах будет отремонтировано на общую сумму около одного млрд руб. (997,6 млн. руб.)

 

С перечнем многоквартирных домов и видами работ в 2018 году можно ознакомиться на сайте Фонда  капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области (http://fkr-kaluga.ru), страница «Региональная программа» - Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Калужской области на 2017-2019 годы.

Уважаемые жители!

МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» информирует о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МР «Думиничский район» на 2016-2017годы,  с 17 апреля 2017 года по следующим адресам:

Капитальный ремонт холодного водоснабжения:

1          поселок         Думиничи    улица Б. Пролетарская     93

2          поселок         Думиничи    улица Ленина          34

3          поселок         Думиничи    улица Гостиная       10

4          поселок         Думиничи    улица Б Пролетарская      89

5          поселок         Думиничи    улица Гостиная       6

6          поселок         Думиничи    проспект       Мира  8

Капитальный ремонт системы электроснабжения:

1          село   Брынь            улица им. Полянской        66

2          село   Брынь            улица им. Полянской        22

3          село   Брынь            улица им. Полянской        1

4          село   Брынь            улица им. Полянской        2

5          село   Брынь            улица им. Полянской        3

6          село   Брынь            улица им. Полянской        4

7          село   Брынь            улица им. Полянской        5

8          село   Брынь            улица им. Полянской        7

9          село   Брынь            улица им. Полянской        8

10       село   Брынь            улица им. Полянской        9

Капитальный ремонт отмостки:

1          село   Новослободск         7

2          село   Новослободск         9

3          село   Новослободск         10

4          село   Новослободск         12

5          село   Новослободск         13

6          село   Новослободск         15

7          село   Брынь            улица им. Полянской        2

 

 

По возникающим вопросам вы можете обратиться в    МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» 

МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» информирует:

С целью минимизации последствий роста платы граждан за отопление в малоэтажных домах, в 2017 году будут производиться мероприятия по переводу одно- и двух-этажных многоквартирных домов на поквартирное теплоснабжение от бытовых газовых котлов. Котлы выдаются бесплатно при условии 100%-го перехода всех квартир данного дома на индивидуальное отопление с составлением и подписанием протокола общего собрания собственников.

Так же для минимизации расходов собственники могут установить общедомовой счётчик тепловой энергии. Покупка и установка прибора осуществляется за счет средств собственников.

По возникающим вопросам данные категории граждан для разъяснения могут обратиться в МКУ «Управление строительства, ДЖКХ» по телефону 9-15-91.

Download
Образец протокола.pdf
Adobe Acrobat Document 148.9 KB
Download
Реестр.pdf
Adobe Acrobat Document 231.0 KB

Освобождение от уплаты взноса на капитальный ремонт или компенсация понесенных расходов: что предусматривает закон  для жителей Калужской области?

 

Закон Калужской области от  28 декабря 2015 г. № 49-ОЗ установил отдельным категориям граждан меры социальной поддержки на уплату взноса на капитальный ремонт. Эти меры первоначально были установлены на 2016 год, а в последующем продлены бессрочно.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предусмотрена:

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;

- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов;

- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;

- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов.

 

Внимание старшего поколения, претендующего на компенсацию, Фонд обращает на следующее.

Самое распространенное заблуждение граждан заключается в следующем: они полагают, что закон освободил их от уплаты взноса и им не понятно, почему продолжают поступать квитанции?

Между тем законом предусмотрено не освобождение от уплаты взноса на капитальный ремонт, а компенсация понесенных расходов на такую уплату

Оформлением компенсации расходов занимаются органы социальной защиты по месту жительства гражданина. При этом ваше обращение в Фонд капитального ремонта не требуется.

При расчете конкретного размера полагающейся компенсации органы социальной защиты применяют размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных в соответствии с законодательством Калужской области.

Что же нужно знать, чтобы не потерять право на компенсацию и воспользоваться мерами социальной поддержки?

Только собственник помещения имеет право на компенсацию. Поэтому, если вы свою квартиру переоформили на другое лицо и перестали быть собственником, то лично претендовать на компенсацию не сможете - даже если вы фактически проживаете в этой квартире и оплачиваете квитанции. Решение вопроса о компенсации новому собственнику зависит от его статуса -   относится ли он к соответствующей льготной категории.

И еще один немало важный момент. Для получения компенсации собственники не должны иметь задолженности и обязаны своевременно оплачивать полученные квитанции, - таково одно из условий получения компенсации.

И последнее, на что Фонд просит обратить внимание. 

Место вашей регистрации имеет значение. Компенсация понесенных расходов на уплату взноса на капитальный ремонт распространяется на граждан, проживающих на территории Калужской области. Если у вас недвижимость в Калужской области, а регистрация оформлена за ее пределами, то вопрос о компенсации может рассматриваться в другом регионе на основании действующего там законодательства.

 

                                                                                                

 

СТОИТ ЛИ ОТКЛАДЫВАТЬ ПЛАТЕЖИ ЗА ЖКУ?

 

 

К хроническим должникам по коммунальным платежам можно отнести около 6% россиян. Фото Александра Никонова/PhotoXPress.ru

С 1 января 2016 года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс РФ (ЖК), которые увеличивают размер пени для тех, кто не смог вовремя оплатить коммунальные услуги. В зону риска попадает примерно 6% россиян, которых можно назвать хроническими коммунальными должниками. Не помогут должникам, попавшим в сложное материальное положение, и государственные субсидии – ведь они предоставляются только тем, кто не имеет «хвостов» по оплате услуг ЖКХ.

Согласно принятым поправкам в ЖК, в 2016 году, начиная с 31-го дня просрочки оплаты услуг ЖКХ, гражданам будут начисляться пени в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день долга. С 91-го дня размер пени вырастет до 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Учитывая, что с 1 января ЦБ РФ отменяет понятие «ставка рефинансирования» и устанавливает единую ключевую ставку, пени будут рассчитываться, ориентируясь на 11%. Поясним, что сейчас пени начисляются с первого дня просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, которая сегодня составляет 8,25%.

Как ранее сказал министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, в РФ около 94% населения платит за жилищно-коммунальные услуги вовремя. Иными словами, по расчетам министра, драконовские штрафы коснутся незначительного числа лиц.

Посчитаем, как это будет выглядеть в рублях. Допустим, гражданин платит за услуги ЖКХ 5 тыс. руб. в месяц. Если в будущем году он не смог вовремя расплатиться, то за первые три месяца пени просрочки составят 495 руб. (5000 х 3 х 90 х 0,11/300). Начиная с 91-го дня просрочки, если гражданин не платит еще три месяца, а всего – полгода, то пени составят 4569 руб. (5000 х 6 х 180 х 0,11/130). За год неплатежей пени вырастут до 18 530 руб., а основной долг составит 60 тыс. руб. По старым расчетам сумма пени за год составила бы 6002 руб. (60 000 х 365 х 0,0825/300). Таким образом, штрафные санкции подорожают для неплательщиков почти втрое.

Пени за старые долги будут подсчитаны чуть иначе. Если у гражданина к 1 января 2016 года уже скопились долги по коммуналке, то пени, например, за три месяца неплатежей составили бы по старым правилам 371 руб., а общий долг – 15 371 руб. По новому закону через еще три месяца пени составят 1002 руб. (15 371 + 15 000 х 90 х 0,11/300), а общий долг – 31 373 руб. За год сумма пени достигнет 23 278 руб., а общий долг – 98 649 руб. (60 000 + 15 371 + 23 278).

Что касается юрлиц, то для них сумма неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки ЦБ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки. Пеня для управляющих компаний, теплоснабжающих и водоснабжающих организаций с 1-го по 60-й день просрочки составит 1/300 ставки; с 61-го по 90-й день просрочки – 1/170; с 91-го дня просрочки – 1/130 ставки ЦБ.

По задумке правительства данное ужесточение должно каким-то образом сдвинуть с мертвой точки ситуацию с накопленными долгами по ЖКХ, а также улучшить финансовую дисциплину потребителей.

Замглавы Минэнерго Вячеслав Кравченко в интервью «Российской газете» сказал, что 77% граждан оплачивают услуги ЖКХ вовремя: «Для них ничего не изменится. Более того, они получат целый месяц без штрафов на то, чтобы спокойно осуществить расчет». Кравченко пояснил, что в течение трех месяцев сумма пени невысока – такую просрочку имеют, по его расчетам, 12–15% россиян. Для остальных должников с четвертого месяца пеня резко увеличивается до 1/130 ставки рефинансирования, она равна уровню 25% рыночного кредита.

Ранее замминистра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис сообщал, что долги потребителей в российской сфере ЖКХ превысили 1 трлн руб., 50% этой суммы задолжали физические лица.

По мнению аналитика группы компаний TeleeTrade Марка Гойхмана, рост неплатежей по услугам ЖКХ со стороны населения связан с двумя параллельными процессами – повышением тарифов и снижением доходов. «Среди коммунальных неплательщиков много добросовестных граждан, лишившихся работы или попавших в тяжелое материальное положение. Когда встает вопрос – потратить последние деньги на еду или оплату долгов перед коммунальщиками, люди, как правило, выбирают еду. Поэтому увеличение пеней за просрочку платежей вряд ли приведет к кардинальному решению проблемы, но усилит нагрузку на население», – считает Гойхман.

Эксперт уточнил, что зачастую и предприятия в условиях кризисного падения производства и усиления инфляции находятся в состоянии убыточности и не имеют возможности полностью оплачивать коммунальные услуги. «Вопрос состоит в том, что тарифы на услуги ЖКХ формируются непрозрачно, чаще всего из расчета простого покрытия растущих расходов эксплуатационщиков. Такой затратный подход препятствует внедрению сберегающих технологий, борьбе с потерями и расточительством. В данных условиях усиление штрафных санкций может лишь воспроизводить сложившуюся ситуацию. Это фактически дополнительные попытки покрыть деньгами пользователей любую бесхозяйственность в коммунальном секторе», – отметил Гойхман.

Напомним, что против принятия поправок в ЖК выступали активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). «Мы не раз заявляли, что повышенные штрафы не приведут к уменьшению числа неплательщиков, а лишь увеличат суммы долгов. В нынешних кризисных условиях реальные доходы населения снижаются на 10–15% в год, а число граждан с доходами ниже прожиточного минимума выросло с начала года более чем на 3 млн человек. Как в такой ситуации можно вгонять граждан в долговую яму?» – задается вопросом депутат Госдумы РФ Валерий Гальченко. Он добавил, что злостных неплательщиков немного. «Однако не приведет ли установление различных пеней для граждан и для управляющих компаний к перекладыванию штрафов последних на первых через повышение тарифов на услуги? Ведь откуда еще УК взять деньги, если не с граждан», – рассуждает Гальченко.

При обсуждении законопроекта депутаты ссылались на то, что социально незащищенным слоям населения положены льготы и субсидии. Однако в случае накопленной задолженности субсидии не спасут. Как сказал начальник отдела по сопровождению деятельности ТСЖ, УК, ЖСК компании Heads Consulting Артем Колчин, законодательством РФ предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам, не имеющим задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также гражданам, заключившим и (или) выполняющим соглашения по ее погашению, по месту постоянного проживания в виде денежной компенсации. «При этом должник имеет возможность заключить соглашение о рассрочке долга, в котором устанавливается график оплаты задолженности, тем самым должник обезопасит себя от принудительного взыскания задолженности и долг может гасить равными частями», – сообщил Колчин.

В свою очередь, управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский отметил, что гражданин, имеющий задолженность по оплате коммунальных платежей, но у которого также есть законное основание для получения субсидии, должен договориться с организацией, занимающейся управлением дома (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания, ДЭЗ и т.д.) о рассрочке задолженности и подписать соответствующее соглашение. После этого он может получить субсидию и смягчить бремя оплаты коммунальных платежей. Других вариантов получения субсидии закон не предусматривает.

Самое разумное, что может сделать должник, – пойти на диалог с поставщиками услуг, а также попробовать зафиксировать сумму долга, считает председатель совета директоров компании Voltaware Сергей Огороднов: «Как и в случае с непогашенным банковским кредитом, любые подвижки к оплате долга будут являться положительным фактором. Это и намерение должника устроиться на работу, как и само трудоустройство, но гарантией фиксации долга это не послужит – все решения в таких ситуациях принимаются в индивидуальном порядке». Эксперт также напоминает, что в случае, если факт долга установит суд, то должнику придется выплачивать еще и судебные издержки.          

Нина Забелкина ("Назависимая" газета)

О прогнозируемом повышении платежей граждан

 за отопление со  2 полугодия 2016 года.

«Сергей Викторович, в последнее время ходят слухи о повышении платы за тепло для жителей малоэтажных домов, что Вы можете рассказать об этом?»

На сегодняшний день Постановлением Главы администрации от 19 ноября 2009 года № 901 «Об установлении норматива потребления тепловой энергии на отопление жилищного фонда на территории МР" Думиничский район" установлен норматив потребления тепловой энергии на отопление жилищного фонда для всех потребителей в размере  0,233 Гкал  на 1 кв. м в год  или 0,033285 Гкал в месяц (из расчета 7 месяцев отопления). Таким образом, в пересчете на один квадратный метр площади все потребители платят одинаково.

Постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2014 № 826 продлены сроки действия данного норматива до 01.07.2016 года. После этой даты планируется установить нормативы, в зависимости от этажности домов, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Этажность дома

Норматив потребления тепловой энергии в год

Норматив потребления тепловой энергии в  месяц (из расчета 7 месяцев отопления)

1

0,3431

0,0490

2

0,3188

0,0455

3-4

0,1932

0,0276

5-9

0,1811

0,0257

Как видно, для жителей домов выше двух этажей тепло подешевеет, а для жителей  двухэтажных домов, только за счет повышения норматива  на отопление размер платы за отопление повысится  на 36,8% .

«В нашем районе достаточно много двухэтажных домов. Что же делать их жителям?»

Во избежание резкого роста платы за отопление во 2 полугодии 2016 года для потребителей двухэтажных домов с централизованным отоплением п. Думиничи, с. Новослободск, с. ПКЗ, ст. Палики, п. Новый собственникам и нанимателям жилого помещения в таких домах необходимо принять меры.

Один из путей выхода из этой ситуации -  это установка общедомовых приборов учета, по простому говоря, тепловых счетчиков, только установка таких счетчиков возможна при наличии в доме технического подвала. Решение об установке принимается собранием собственников жилья,  при не менее 67% голосов «ЗА».

«Ну, а цена вопроса?»

Изготовление проектно-сметной документации - 25 тыс. рублей, стоимость оборудования и монтажа примерно 150-200 тыс. рублей. Все затраты за счет собственников жилья.

«А есть другие варианты?»

Да, есть и второй путь - это перевод квартир на индивидуальное отопление.

 

 

            Начальник МКУ «Управление строительства, ДЖКХ»

 

                                                Зубарев С.В.

            Сроки определения способа формирования фонда капитального ремонта

 

                Постановлением Правительства Калужской области от 11 марта 2014 г. № 164 установлены сроки принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме (далее МКД) решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта: с 10 марта по 11 июня 2014 года.

               Собственникам помещений в МКД необходимо в указанный срок провести собрания и принять данное решение. Копии протоколов собраний, для дальнейшего их направления, в соответствии с законодательством, в жилищную инспекцию Калужской области и Фонд капитального ремонта Калужской области, необходимо предоставить в МКУ "Управление строительства, ДЖКХ" по адресу: п. Думиничи, ул. Гостиная, д. 12.

Образец протокола собрания размещен на данном сайте.

По всем возникающим вопросам по процедуре проведения собрания и заполнения протокола обращаться по тел. 9-15-91.

Download
Перечень кредитных организаций изменен
С 1.04.2014 изменен перечень кредитных кредитных организаций, в которых можно открыть специальный счет.
Ниже согласно данных официального сайта Центрального банка Российской Федерации представлен список кредитных организаций, которые соответствуют требованиям к размеру собственных средств (капитала), установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», по состоянию на 01.04.2014 (зеленым цветом выделены банки, имеющие филиалы в г. Калуге).
Банки.docx
Microsoft Word Document 19.1 KB

ВНИМАНИЕ ОПРОС!

            Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области проводит опрос по выбору способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

                    Проголосовать по данному вопросу можно га официальном сайте министерства:

http://admoblkaluga.ru/sub/stroy/lev1part1/OPROS/

Download
Выбираем способ хранения денежных средств на проведение капитального ремонта
Образец протокола по выбору способа хранения денежных средств фонда капитального ремонта
Образец протокола.docx
Microsoft Word Document 42.6 KB

Внимание! Открылся Центр общественного контроля сферы жилищно-коммунального хозяйства Калужской области

 

 

         17.02.2014 г.

     C  целью укрепления взаимодействия органов власти и некоммерческого сектора 07.02.2014 г. открылся Центр общественного контроля сферы жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, основной задачей которого является  прием граждан по вопросам в сфере ЖКХ. 
      Центр открылся в здании министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области по адресу: г. Калуга, 2й Красноармейский переулок, д. 2 а. 
Download
В каких банках можно открыть специальный счет?
10.02.2014.docx
Microsoft Word Document 19.7 KB

Внимание! Работает круглосуточная диспетчерская служба

    В государственной жилищной инспекции Калужской области начала работать круглосуточная диспетчерская служба.
          Специалисты диспетчерской службы окажут помощь в решении проблем, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов. Номера телефонов диспетчерской службы: 8-4842-2-77-777; 8-800-450-01-01. 

Download
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МКД: новое в законодательстве
05 февраля 2014.docx
Microsoft Word Document 17.6 KB